Мост, который является частью современной автомобильной дороги Владивосток–Находка–Порт Восточный, готов уже на 40%. Строители собрали более 200 погонных метров мостового сооружения через реку Артемовка. Корреспондент ИА PrimaMedia побывал на стройплощадке и своими глазами увидел, как продвигается строительство.
Работа по надвижке пролета незаметна человеческому глазу. Мощный домкрат за час продвигает металлическую "плеть" всего на 6 см. Поэтому о том, что происходит важный этап строительства моста, видно только по мостовикам, которые в напряженных позах внимательно следят за процессом на своих постах.
Строит мост через реку Артемовка компания из Тюмени, АО "Мостострой 11". В Приморье они прибыли в декабре прошлого года, привезя с собой технику, городок и коллектив прямо со строительства Крымского моста. За это время в чистом поле рядом с Уссурийским заливом появились: стройплощадка, временный мост, необходимый по технологии для возведения постоянного, его опоры, на которые "надвинуто" уже 40% пролетов. В цифрах это 800 тонн металлоконструкций из 2180 (или 205 из 513 метров длины моста). Пролеты тоже привезли из Тюмени, здесь их собрали в металлические плети длиной 42 метра. Затем каждую надвигают на свое место на мосту, всего здесь будет 11 таких стадий сборки и надвижки.
Строительство моста идет поточно, как на фабрике. Пока с берега домкрат сдвигает пролетное строение, дальше в русле реки продолжается сооружение свайных оснований и устройство монолитных ригелей и подферменников на опорах моста. Работы по надвижке планируют завершить в сентябре, тогда же начнут бетонирование пролета. Потом на него уложат два слоя асфальтобетона.
Справка: Расчетная скорость движения по мосту через реку Артемовка составляет 120 км/ч, сооружение будет иметь две полосы в каждую сторону, покрытие – асфальтобетон, категория – 1В.
Как признаются мостовики, в Приморье работать не сложнее, чем на строительстве Крымского моста, разве что здесь больше влажность.
"Каждый регион интересен по-своему. К примеру, самая длинная свая на строительстве Крымского моста составляла 105 метров, здесь – 35 метров. Грунты в Крыму были более илистые, толщиной не менее 20 метров, здесь же в основании скальные грунты прочностью более 100 мегапаскалей", — рассказал Денис Напольских, руководитель проекта.
Сразу после моста начинается эстакада, которую пришлось строить из-за болотистых грунтов участка в пойме реки Артемовка и близкого берега Уссурийского залива. Дорога, построенная на обычном основании, просто не выдержит нагрузку от движения транспорта. Поэтому 1166 метров трассы в Находку здесь пройдут на опорах. Вместе с мостом это – самое крупное искусственное сооружение на втором этапе строительства новой дороги.
Отметим, что на строительстве автодороги Владивосток – Находка – Порт Восточный уже уложены первые метры бетонного покрытия на развязке в районе совхоза Силинский.
Трасса Владивосток–Находка–Порт Восточный является частью международного транспортного коридора "Приморье-1". Генеральный подрядчик работ – ООО "Трансстроймеханизация". Строительство трассы ведется в рамках краевой госпрограммы "Развитие транспортного комплекса Приморского края".
Первый этап проекта – участок в районе Артема протяженностью 18 км – был сдан в 2016 году. Сейчас осуществляются работы по реализации второго этапа – от Артема до Царевки, длиной 25 км. К концу 2020 года на новой трассе появятся три транспортных развязки – в районе совхоза Силинский, поселков Шкотово и Царевка, а также 16 мостов общей длиной 1,7 км, 12 путепроводов и эстакада общей длиной почти 2 км.