Туристско-информационный центр Приморья отмечает первый юбилей. Уже на протяжении 5 лет организация продвигает регион на туристическом рынке и помогает жителям и гостям края узнать больше о его особенностях и интересных местах отдыха, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
АНО "Туристско-информационный центр Приморского края" был создан в конце 2014 года в рамках реализации краевой госпрограммы "Развитие туризма в Приморском крае". Его главная задача – создание и обновление информационной туристической базы Приморского края, а также консультационная помощь жителям и гостям региона, которая рассказывает об интересных местах и объектах отдыха. В офисах работают квалифицированные сотрудники, со знанием иностранных языков, которые могут помочь любому туристу и подсказать, где провести свободное время, какие интересные маршруты есть в Приморье и к кому обратиться по вопросам их организации.
За пять лет работы более 880 тысяч человек смогли воспользоваться консультациями в офисах ТИЦ. На сегодняшний день работает четыре подразделения центра: головной офис, расположенный на первом этаже гостиницы "Лотте", а также стойки в Международном аэропорту Владивосток, на Корабельной набережной (в сувенирном магазине) и на морском вокзале.
Организация представляет туристический потенциал Приморья на профильных международных выставках мероприятиях. Для презентации края и своей повседневной работы специалисты подготавливают полиграфическую продукцию, которая стала настоящей гордостью ТИЦа – он является единственным центром, выпускающим полиграфию на шести языках. Помимо традиционных английского и языков стран АТР, в 2019 году был выпущен VIP-путеводитель на немецком языке. Кроме того, журнал "Чудеса Приморья" (6+) стал лучшим в России по версии авторитетного конкурса путеводителей, туристских карт и smart-приложений (12+) по России MAP.GUIDE.SMART&GO TO RUSSIA – 2018. Его миссия – познакомить специалистов и путешественников с наиболее оптимальными, удобными и интересными формами информирования туристов.
На протяжении своей работы Туристско-информационный центр Приморского края не раз завоевывал престижные награды и был признан лучшим за свою деятельность, что также доказывает важность и эффективность его работы в сфере продвижения бренда региона.
В течение нескольких лет подряд центр входит в Топ-10 ТИЦ России. Положительную тенденцию он продолжил и в 2018 году по итогам Всероссийского конкурса туристско-информационных центров. Участие в мероприятии приняли более 40 профильных организаций из 35 регионов России.
Труд сотрудников высоко оценили и профессионалы бизнес-сферы. Туристско-информационный центр Приморского края стал победителем в номинации "Региональный бренд" конкурса "Торговая марка года-2018" на Дальнем Востоке.
Еще одной наградой стало второе место в первом международном маркетинговом конкурсе “ProБренд”. Как сообщили в региональном департаменте туризма, высокую оценку жюри конкурса получил проект "Приморье с любовью". Проектом предусмотрено создание брендированной одежды: футболок-поло и кофт с капюшоном. Приморье стало единственным регионом Дальнего Востока, занявшим призовое место в конкурсе, уступив победу только Москве.
Ежегодно центр создает новые, уникальные проекты, направленные на формирование туристической привлекательности региона. В этом году, в Приморье заработала служба "Полосатый навигатор" – единственная в Сибири и Дальнем Востоке. Волонтеры, владеющие несколькими языками, общаются с туристами на улицах города.
"Стать участником команды “полосатых навигаторов” – это способ стать ближе к туристам и сделать наш город еще более гостеприимным. Впервые проект запущен в пик сезона туризма, точнее с июля по сентябрь. У туристов бывают разные ситуации. Кто-то не может найти музей или не знает, где и как поменять деньги. Кто-то забыл в отеле при выписке пакет с покупками или телефон и в панике вспомнил об этом только в такси или аэропорту. Для кого-то очень важно забронировать автомобиль или попросить помощи в организации экскурсии. А есть и такие туристы, которые оказались объектом противоправных действий – то фальшивую купюру им дадут, то окажут некачественно услугу, то обманом выманят деньги или телефон. Конечно, волонтер – это не полиция, но он окажет “первую помощь” и поддержку", – пояснила директор ТИЦ Дарья Гусева.
Еще одно достижение – добровольная аттестация гидов-экскурсоводов и гидов-переводчиков. Приморье стало первым регионом России, который этим занялся. За два года проведены четыре аттестации, на которых специалистами по проведению экскурсий для жителей и гостей города стали 43 человека.
Для создания комфортных условий пребывания в крае как российских и иностранных туристов, так и местного населения, Туристско-информационный центр Приморского края занимается установкой знаков туристской навигации в различных популярных местах региона. С 2016 года установлено более 60 таких объектов на всей территории Приморья. В первый год знаки были установлены только в городе Владивостока, а потом география расширилась и включила в себя наиболее популярные у гостей муниципальные районы.
"Приморский ТИЦ является одним из лучших информационных центров страны. Такая высокая оценка заслуженна, так как наш центр уже решил огромное количество важнейших задач. В их числе – работа по продвижению на международных рынках, увеличение количества посетителей ТИЦ, работа в соцсетях, количество и качество полиграфической продукции, проведенных акций и собственных проектов, конкурсов и фестивалей и многие другие. Безусловно, как и в любом деле, успех формирует команда, энергичная, профессиональная и креативная. Впереди довольно много работы, в том числе по расширению сети центров, повышению качества обслуживания туристов", – отметил руководитель краевого департамента туризма Константина Шестаков.