Инициатива журналистов Приморского края по привлечению внимания к деятельности городской активистки Марии Соловьенко получила широкий отклик среди профессионального сообщества и обычных людей. Количество подписавшихся под коллективным письмом уверенно растет, а в краевое отделение Союза журналистов от приморцев поступают сообщения о "подвигах" Соловьенко, которые, по мнению обратившихся, нанесли людям множество неприятностей, сообщает ИА PrimaMedia.
Как ранее сообщало агентство, на этой неделе приморские журналисты единым фронтом выступили с заявлением о деятельности гражданки Соловьенко, причисляющей себя к этой профессии. По убеждению представителей медиасообщества региона, Соловьенко порочит журналистское ремесло своими нападками, информационными вбросами и провокациями на бизнесменов и политиков, а также обычных граждан, попавших в поле интересов "ветеранки" письменного труда. Письмо, подписанное уже почти двумя десятками авторитетных представителей профессионального сообщества — журналистов, главных редакторов, издателей приморских СМИ — призывает правоохранительные структуры прекратить игнорировать прямые нарушения закона, в которых не раз была уличена Соловьенко, и привлечь зарвавшуюся активистку к ответственности.
Всего за пару дней к журналистам, присоединившимся к обращению изначально, добавилось еще несколько авторитетных представителей ремесла, а также целый ряд обычных граждан, которые откликнулись на призыв сообщать о случаях нападок и травли со стороны скандальной активистки.
В частности, свои подписи под коллективным обращением добавили журналисты Татьяна Глаголева, главный редактор телеканала "ПРИМ 24", а также известный телеведущий, журналист и депутат регионального парламента Дмитрий Новиков.
Но активностью только представителей профессии история с Марией Соловьенко не ограничивается. Так, в приморский СЖР обратилась многодетная семья Тараскиных, которая, по их мнению, стала жертвой земельных манипуляций близкого к Соловьенко гражданина Селифанова, а также информационных нападок со стороны самой Соловьенко.
"Наша семья стала объектом информационных нападок со стороны Соловьенко М.Д., которая представляется журналистом и главным редактором СМИ. Гражданин Селифанов В.С., занимающийся оформлением земель и сотрудничающий с Соловьенко М.Д. как журналист, публикует в отношении нашей семьи статьи, обращается в различные правоохранительные органы с заявлениями на нас.
Чтобы защитить свое доброе имя, мы вынуждены уже второй год обращаться с ответными заявлениями, защищающими наши права, оправдываться", — сообщила Эмилия Тараскина в своем обращении в Союз журналистов.
История, которую излагает женщина в своем письме, мягко говоря, не вяжется с образом честного журналиста-правдоруба и защитника интересов простых людей, с которым так упорно старается себя ассоциировать Мария Соловьенко.
"У моей матери 10 детей, она имеет удостоверение многодетной матери от 07 июля 1994 г. № 217, награждена медалью 1 степени "Медаль материнства" 19 августа 1985 г. № 767153; удостоверением "Ветеран труда" от 10 сентября 2012 г. Т-III № 467173; имеет инвалидность "3 степени" от 12 мая 2010 г. серия МСЭ-2007 № 2074208
Мою семью – Тараскиных, "терроризирует" Селифанов Вячеслав Сергеевич, и другие лица. Из-за земли, на которой мы проживаем, которую путем сомнительных действий оформил Селифанов на ветерана ВОВ гражданку Г.В.Ф. по доверенности. Схема оформления земель такими способами действует много лет, что подтверждают в устных разговорах лица, которые занимаются оформлением земельных участков в г. Владивостоке и Приморском крае <...>.
Семья Тараскиных подробно описывает изощренные методы оформления участка, законные права на который, как они считают, имеют люди, много лет, живущие на этой земле.
"Жилой дом был предоставлен нам, как многодетной семье, к жилому дому относились хозяйственные постройки и примыкала земля под огород площадью примерно 0.2 га. Так как семья у нас многодетная, то для того, чтобы нормально жить, в нашей семье с 1985 года и по сей день имеется личное подсобное хозяйство. Мы обрабатывали и обрабатываем прилегающий к нашему дому земельный участок, выращивали и выращиваем культуры, занимались и занимаемся животноводством. С 1990-х гг. Администрацией г. Владивостока дополнительно выделялся участок 0.25 га, который является единым целым участком вокруг дома также для ведения личного подсобного хозяйства.
Летом 2017 года мы решили заняться оформлением в собственность жилого дома и прилегающего земельного участка. Однако на публичной кадастровой карте мы увидели, что часть нашего земельного участка, в том числе с хозяйственными постройками, оформлена третьими лицами в собственность и земельный участок имеет кадастровый номер 25:28:050055:1206.
Отойдя от шока из-за того, что земля, которую Тараскины справедливо считали своей, оказалась в собственности неизвестных лиц, приморцы обратились к закону и быстро установили следующее:
"Мы не были извещены о выделении занимаемого нами земельного участка госорганами, в пользу третьих лиц, т.к. в соответствии с ч.1 ст.234 ГК РФ лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Выяснилось, что Селифанов оформляет землю на участников и ветеранов ВОВ, а потом "выкупают" землю, что и наглядно можно увидеть с участком, на котором мы проживаем. Также после "покупки" земли по такой схеме, данные лица перепродают земельные участки по рыночной стоимости.
Примечательно, что земельный участок ставится на кадастровый учет с кадастровой стоимостью 15 млн 287 тысяч 450 рублей. Виды разрешенного использования: ведения дачного хозяйства, садоводства (копия прилагается), а продается уже с кадастровой стоимостью 3 725 рубля. Виды разрешенного использования: сады, скверы, парки, бульвары по договору купли-продажи от 30 мая 2017 за 4 000 рублей!
После подачи искового заявления в Федеральный суд Советского района г. Владивостока, удовлетворения ходатайства о принятии мер: запрет на любые регистрационные действия с участком под номером 25:28:050055:1206, считаю, что знакомый Соловьенко начал с середины июля 2018 г. оказывать психологическое давление нашей многодетной семьи Тараскиных. — заявляет Эмилия.
Скандал с земельными манипуляциями разразился настолько громкий, что дошел до репортеров популярной программы "Сталкер", авторы которой провели собственное расследование. В нем также было раскрыто множество серых схем по присвоению земель в регионе.
Видимо обозленные вниманием прессы и справедливыми решениями суда не в их пользу, некоторые опустились до того, что когда Эмилия обратилась к общественности с просьбой сообщать о подобных фактах в интернете, прибегли к откровенно "запрещенным приемам".
"После выпуска программы "Сталкер" от 02.02.2019г. на нескольких страницах Инстаграма был размещен данный выпуск, я, Тараскина Эмилия, написала в комментариях просьбу, обращаться пострадавшим, на что в сети интернет, через 1-2 дня на различных сайтах появились объявления интимного содержания с моим номером телефона. Заявления в полицию написаны", — уточняет Эмилия в своем обращении.
Авторы письма в заключении отмечают, что "фоном всей этой истории было регулярное распространение негативной информации в отношении семьи Тараскиных со стороны Соловьенко М.Д., которая на своем сайте и в социальных сетях поддерживает Селифанова.
"По моему мнению такое поведение данной гражданки, бросает тень на всех журналистов, потому что некоторые по ней и ее поведению судят о средствах массовой информации в общем. Считаю, что многочисленные статьи Соловьенко М.Д. это попытка давления на нашу семью. Соловьенко М.Д. не только не уважает частную жизнь граждан, нарушает нормы морали и нравственности, как журналист, распространяя ложные сведения, но и возможно используя закон "О средствах массовой информации" является проводником чьих-то интересов", — говорится в сообщении.
Пример семьи Тараскиных, ставших жертвами нападок со стороны группы лиц, о которых идет речь в публикации, показателен, но к сожалению, не единичен.
Еще одно обращение в Союз журналистов пришло от ветерана боевых действий на острове Даманском В.В. Мирянина, который рассказывает свою историю знакомства с Марией Соловьенко и ее соратником по земельным делам.
"Я знаком с Соловьенко М.Д. с 2013 года, когда стал помогать ей собирать подписи в ее избирательной кампании. Я ей много помогал, распространял газеты. Она нередко обращалась ко мне за помощью. В 2017 году Соловьенко М.Д. обратилась ко мне с предложением оформить на меня как на ветерана земельный участок в пригороде Владивостока. Как ветеран боевых действий я имею право на льготное предоставление земельного участка. Как я понял намерение Соловьенко М.Д., она хотела, чтобы я потом продал ей этот участок по договорной цене.
Она предложила мне оформить доверенность на ее, как она сказала, "хорошего знакомого" Селифанова В.С. Через нотариуса я оформил доверенность.
Когда я позже посетил организацию, которая занимается оформлением земельных участков (расположена была на Бородинской 12), то узнал, что кто-то от моего имени создал электронную почту и занимается рассылкой обращений и жалоб на действия чиновников. Жалоба была, в частности, направлена в Администрацию Президента. Я не подписывал такие жалобы и не отправлял, о чем сообщил и написал заявление, что я не отправлял жалобу в Администрацию Президента.
Так же я узнал, что Селифанов В.С. занимается оформлением земли от имени ветеранов по доверенностям и потом перепродает эту землю другим лицам. После всего случившегося я перестал доверять Селифанову В.С. и Соловьенко М.Д. У меня сложилось мнение, что меня хотят обмануть. Я обратился к нотариусу и аннулировал доверенность. После того, как Соловьенко М.Д. узнала, что я отменил доверенность, она приехала ко мне, возмущалась и была очень недовольна моими действиями. Через некоторое время ко мне пришли сотрудники полиции с обыском, как сказал сотрудник полиции, на меня поступило заявление о краже.
Когда я рассказал о данной ситуации журналистам программы "Сталкер", Соловьенко М.Д. стала писать обо мне на своем сайте и в социальной сети Инстаграм негативные и нелицеприятные сведения обо мне. Читать такое о себе было очень неприятно. Считаю, что я стал объектом самой настоящей травли со стороны Соловьенко М.Д. именно из-за этой истории с землей. Какие у нее были планы на эту землю, можно только догадываться, но возможно, что я бы уже не был ее собственником сейчас.
Такова общая фабула обращений граждан о деятельности гражданки Соловьенко и ее "хорошего знакомого".
Кроме прямых обращений граждан по поводу скандальных действий Марии Соловьенко, коллективное заявление журналистов края всколыхнуло и интернет-пространство. В социальных сетях люди активно делятся случаями, когда активистка Соловьенко публично обвиняла их и забрасывала исками в суд.
Например, бывший депутат Думы Владивостока и экс-глава местного штаба Олега Навального, оппозиционный политик Олег Кучин в разгар обсуждения активности Соловьенко написал в Facebook, что также был ответчиком по судебному иску без каких-либо весомых на то причин.
"На меня она тоже подавала иск на 950 тыс. руб. Обвинение совершенно нелепое, как и у всех остальных. Никогда я не был её врагом, слов плохих в её адрес не говорил, даже раньше относился с уважением. Просто я был модератором группы FB, в которой анонимный автор выложил пост против неё. В группе FB премодерации нет, так что модераторы даже технически не могут запретить публикацию постов авторами. На мой взгляд, дамочка занимается судебным терроризмом. Надо объединяться всем, кого она терроризирует и взыскать с неё наши судебные издержки", — поделился Кучин.
Еще более яркий пример того, как гражданка Соловьенко может доставлять неприятности людям на "пустом месте", судебные иски на известного приморского адвоката Алексея Клецкина. Однако надо признать, что опытный юрист в публичной плоскости отзывается о кознях Соловьенко с заметной долей иронии. Очередные нападки на себя Алексей даже прокомментировал в сатирических стихах. Получилось забавно.
"Любил Вас нежно, всей душою
Но Вы, вдруг, предали меня
Направив пасквиль изощрённый
Сказав что оскорбил Вас я
С тех пор в печали пребываю
И нет уж веры никому
Зачем, Мария, так жестоко
Любовь разрушили мою?
Коварны женщины безмерно
Они бросают соблазня
И Вы: смутили президента
А после взялись за меня". (с)
Десятки подобных подобных претензий, буквально высосанных из пальца, в разное время получали политики, предприниматели, журналисты, юристы, сотрудники государственных ведомств и даже судов и надзорных органов. Примечательно, что когда жалобы или иски отклоняются, как бессмысленные, то объектами этих самых жалоб и становятся уже сами судьи, прокуроры и чиновники.
Напомним, что профсообщество открыло горячую телефонную линию для сбора жалоб и заявлений по всем возможным эпизодам травли, провокаций и других действий гражданки Соловьенко, деятельность которой нанесли кому-либо материальный или моральный вред.
"В случае информационной травли, агрессивного или хамского поведения со стороны Марии Соловьенко мы настоятельно просим граждан предавать это огласке, обещая со своей стороны максимальную информационную поддержку. Мы решительно осуждаем деятельность Марии Соловьенко, как несовместимую с принципами российской журналистики и бросающую тень на всё медиасообщество Приморского края", — заявляют журналисты Приморья.
Номер телефона горячей линии: +7 902 480-80-08
ИА PrimaMedia также просит считать этот материал официальным обращением в правоохранительные органы и будет пристально следить за результами проверки опубликованных сведений.