Приморский край, где на данный момент выполнено чуть более 30% ремонта дорог по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги", может остаться без денег на ремонт аварийных мостов, как и другие регионы, срывающие планы по БКАД. Об этом на заседание проектного комитета национального проекта заявил вице-премьер Максим Акимов, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на сайт правительства РФ.
В числе отстающих по выполнению нацпроекта Забайкальский край, Республика Крым, Ненецкий автономный округ, Республика Тыва, Еврейская автономная область, Приморский край, Чеченская Республика, Сахалинская область. Все эти регионы выполнили менее 35% ремонтных работ.
"Есть ощущение, что не все руководители регионов понимают позитивные возможности, которые предоставляет этот проект для власти, для жителей, для всего нашего развития. Сегодня в рейтинге узнаваемости среди населения страны этот проект – первый. И странно подходить к его реализации таким образом, чтобы нацпроект в регионе оценивали низко", – подчеркнул министр транспорта Евгений Дитрих также присутствавший на заседании.
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко, отчитываясь о выполнении работ, рассказал, что в мае—июне они не велись из-за "отсутствия проектно-сметной документации", а с середины июля начались затяжные дожди.
"За полтора месяца у нас было всего шесть погожих дней, поэтому фактически работы начались только после 6 сентября",— цитирует Кожемяко газета "Коммерсантъ". Подрядчики работают по ночам, заявил господин Кожемяко, и до конца октября все работы закончат.
Региональным проектным офисам обозначенных регионов поручено в кратчайшие сроки ликвидировать отставание, а также приступить к дополнительной проработке программ на будущие периоды с учётом итогов нынешнего дорожно-строительного сезона. "Вопрос об организации работ на бюджетный период 2020–2022 годов надо рассмотреть уже в октябре. Я прошу в ближайшие две недели провести работу по актуализации программ", – добавил заместитель председателя правительства.
Подводя итоги совещания, Максим Акимов отметил, что результаты реализации нацпроекта в регионах зависят прежде всего от управленческих способностей руководителей проектных офисов и грамотного процесса организации работ.
"Самое главное, чтобы те значительные ресурсы, которые предоставляются на реализацию национального проекта, использовались аккуратно, качественно и в срок. Напоминаю ещё раз: пока мы не добьёмся максимально эффективных результатов, пока не выполним все взаимные обязательства, не может идти и речи о дополнительных ресурсах, в том числе на капитальные объекты региональной и муниципальной дорожной сети", – подчеркнул вице-премьер.