Многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка "Петропавловск-Камчатский" проекта 636.3 "Варшавянка" была передана Тихоокеанскому флоту. Церемония прошла на набережной Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге, сообщает ИА PrimaMedia.
По словам генеральный директора "Адмиралтейских верфей" Александра Бузакова, корабль прошел все испытания и отвечает всем техническим стандартам. Это первая лодка в серии из шести кораблей, строящейся на АО "Адмиралтейские верфи" для Тихоокеанского флота.
— Хочу отметить, что все последующие корабли серии строятся в соответствии с контрактом и в 2022 году строительство серии будет завершено, — подчеркнул генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
Отметим, 22 ноября вышел приказ главкома ВМФ о зачислении корабля в состав 19-й бригады подлодок Приморской флотилии Тихоокеанского флота (Бухта Малый Улисс, Владивосток), куда он вскоре и отправится.
По планам министерства обороны новые суда предназначены для эксплуатации в морской зоне Дальнего Востока и имеют высокую боевую эффективность. По данным пресс-службы Адмиралтейских верфей, завод "ЦКБ МТ "Рубин" модернизировал субмарины проекта 636.3, повысил дальность обнаружения целей, автоматизировал навигационную систему и обновил радиоэлектронное оборудование.
Как уточнили в пресс-службе верфи, на второй подводной лодке серии "Волхов" на сегодняшний день ведутся работы по подготовке корабля к спуску на воду, который намечен на конец года. В ноябре заложены третья и четвертая подводные лодки — "Магадан" и "Уфа"; в октябре началась резка металла на пятую подводную лодку для Тихоокеанского флота. Кроме того, в число лодок, которые передадут Тихоокеанскому флоту предприятия судостроительной отрасли в 2020 году, войдут атомная субмарина "Белгород" и носитель подводных аппаратов "Посейдон".
Справка: Подводные лодки проекта 636 "Варшавянка" — тип многоцелевых дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ). Модернизированные подводные лодки проекта 636.3 "Варшавянка" — превосходят предыдущих представителей проекта мощностью дизельных двигателей, скоростью подводного хода, дальностью плавания в подводном режиме, имеют меньший уровень шума в подводном положении, современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики подводной лодки среди аналогичных лодок. По данным проектировщиков, эти лодки благодаря низкому уровню шумности способны атаковать корабли противника с большой дистанции.