С началом рабочей недели во Владивосток вернулся и рабочий режим вывоза твердых бытовых отходов — в городе практически не осталось не убранных придомовых контейнерных площадок. Как рассказал ИА PrimaMedia первый заместитель директора КГУ "Приморский экологический оператор" Сергей Лазарев, проблемных территорий с каждым днем становится все меньше.
"Ежедневно во Владивостоке вывозится практически 700 тонн мусора — это последствия новогодних праздников. В Ленинском и Первомайском районах работают 45 машин, в Первореченском и Советском — 36 единиц техники. Основной проблемой стали запаркованные на праздниках машины жителей, мешающие проезду спецтехники, сильно работу осложнил и снегопад. На треть дворовых территорий техника просто не может заехать, но мы вместе работаем над тем, чтобы таких точек было как можно меньше", — подчеркнул Лазарев.
Первомайский и Ленинский районы — крупнейшие во Владивостоке, здесь техника работает круглосуточно. Мусор вывозят на новых КамАЗах, которые способны спрессовать в два раза больше отходов, чем их предшественники.
"В конце прошлого года мы закупили 20 новых авто. Наши машины работают в максимальном режиме, ежедневно мы вывозим около 250 тонн мусора, а это в два, а то и три раза больше обычного. Мы принимаем заявки от жителей, стараемся отрабатывать все точки. Вместе с региональным оператором, управляющими компаниями, городом оперативно решаем вопросы подъезда спецтехники, расчистки дорог. Ситуация в городе действительно тяжелая, но стабилизируется", — рассказала генеральный директор компании "Даль-эко" Елена Кожушко.
Сложной остается ситуация во Фрунзенском районе Владивостока. "Мусор на Сипягина, 6 не вывозили с прошлого года. Мы уже и по горячей линии звонили, и в управляющую компанию — реакции никакой, только снегом присыпало и все." — пишет жительница Вера Кондрашова. Как нам стало известно, контракт на вывоз мусора здесь взяла новосибирская компания "Чистый Сервис НСК". Согласно закону о госзакупках, региональный оператор вправе штрафовать компанию, не выполняющую условия контракта на 0,5% в день от полной суммы контракта.
Напомним, с 1 января 2020 года Приморье перешло на принципиально новый порядок обращения с ТКО в рамках нацпроекта "Экология". Теперь единый региональный оператор отвечает за транспортирование и утилизацию твердых коммунальных отходов. В Приморье это краевое государственное унитарное предприятие "Приморский экологический оператор", победившее по итогам конкурсной процедуры. Оно организовало всю систему обращения с отходами на территории края, выбрав на субподряд крупнейшие и добропорядочные экологические компании. Плачевная ситуация с реализацией реформы остается в Уссурийске, где буквально сжигают контейнеры с мусором и Лесозаводск, где субподрядчики пытаются улучшить условия контракта и саботируют работу.