Ситуация с вывозом мусора с придомовых территорий во Владивостоке возвращается в прежний режим. В самых крупных районах города — Ленинском и Первомайском — задействовано рекордное количество спецтехники. Ежедневно на маршруты выходит 52 автомашины. По словам директора экологической компании "Даль-эко" Елены Кожушко, каждый день из двух районов вывозится 300-350 тонн мусора, сообщили ИА PrimaMedia в компании.
"Наш коллектив работает в максимальном режиме. Логисты, водители, операторы работает единой командой, вместе с региональным оператором мы координируем ситуацию, прорабатываем оптимальные маршруты. Во всех районах города ситуация сложная, где-то отходов больше, где-то нет, но мы заходим в каждый двор", — рассказала Елена Кожушко.
По ее словам, основная причина сбоев — это большое количество автомобилей во дворах в выходные и снег на межквартальных дорогах.
"Что касается проезда к контейнерным площадкам, мы и сами помогаем расчищать снег и наледь тракторами, которые есть в нашем автопарке. Мы безвозмездно отдали их в помощь городу, поскольку задача у нас общая — работать на благо жителей Владивостока, — подчеркнула она. — Работа идет круглосуточно, мы работаем несмотря на тот негатив, который обращен в адрес нашей компании. Мы понимаем, что другие компании хотели продолжать работать по старинке, без конкурса и единого оператора. Отсюда скандальные статьи, провокации наших водителей, блокировки подъездов к контейнерам и многие другие вещи, направленные на подрыв деятельности "Даль-эко". Но мы этого не допустим. Работа ведется круглосуточно и все задачи будут выполнены".
Напомним, ситуация с затруднением вывоза ТКО началась 1 января 2020 года, когда Приморье перешло на принципиально новый порядок обращения с ТКО в рамках нацпроекта "Экология". Теперь единый региональный оператор отвечает за транспортирование и утилизацию твердых коммунальных отходов. В Приморье это краевое государственное унитарное предприятие "Приморский экологический оператор", победившее по итогам конкурсной процедуры. Оно организовало всю систему обращения с отходами на территории края, выбрав на субподряд крупнейшие и добропорядочные экологические компании. Плачевная ситуация с реализацией реформы остается в Уссурийске и Лесозаводске.