Холодильник "для русских", стирка "для иностранцев", холод в комнатах и антисанитария на кухне. Таким встретило студента-заочника общежитие МГУ им. Невельского во Владивостоке на время сессии. После безуспешных попыток получить объяснения о происходящем в администрации жилого комплекса и неудавшегося приема у ректора учащийся рассказал свою историю редакции ИА PrimaMedia.
Как рассказал агентству Владимир, перед тем, как заселиться в общежитие, он позвонил его коменданту, которая заверила его, что все удобства в наличии, условия хорошие и за 1200 рублей в сутки в одноместной комнате жильца ждёт теплый прием.
"Это было 9 Января, а приехал я 16 числа. Заселили меня на 6-й этаж, там, в основном, проживают иностранные студенты, так мне сказала дежурная. После перелёта, конечно же, хочется принять душ, но я сразу узнаю, что горячей воды уже нет как две недели, и примерно ещё около месяца ее не будет, поломка у них. Я думаю, ну, поломка, так поломка, всякое бывает.
Зашёл в номер: весь прокуренный, сигнализация обмотанна пластиковым пакетом, ужасно холодно. Температура в номере была +17... +19. Спать раздетым невозможно... Батарея грела так чтобы самой не замёрзнуть", — начал свой рассказ студент.
Визит на пищеблок принес Владимиру ещё более яркие впечатления.
— Я пришел на общую кухню, там находилась плитка, микроволновка, все как обычно. Осмотрелся и заметил, что все холодильники подписаны по номерам комнат, а один подписан "для русских". У нас в университете дискриминация по национальному признаку? Или как это назвать? — удивился учащийся.
Как в этом случае быть условному заочнику-татарину с российским паспортом или, к примеру, этническому русскому с гражданством Ватикана, в краткой нахолодильной надписи не уточнялось.
Студента возмутило такое разделение, он решил выяснить у дежурного по этажу, с чем это связано, но вот четкого ответа молодой человек получить не смог.
— Я подошёл и спрашиваю: "А в чем дело? Почему холодильник так подписан". В ответ услышал: "Были у нас уже такие умные как ты, иди отсюда"... Я, конечно, опешил, — рассказывает студент-заочник.
Однако в общежитии, которое берет в сутки с заочников 1200 рублей за одноместный номер и 800 рублей за двухместный, было ещё немало внезапных сюрпризов своим постояльцам.
Стиральных машин для студентов заочного отделения вовсе не нашлось.
— Одежда имеет свойство пачкаться, и ее нужно периодически стирать, верно? Но этим удовольствием могут только воспользоваться иностранные студенты и очники. Когда у меня собрался пакетик с грязной одеждой, сразу возник вопрос, а как постираться? Была бы горячая вода, я бы в ванной это все сделал, но и ее не было.
Иностранные студенты сказали мне, что они стираются на четвертом этаже. Очень, кстати, хорошие, отзывчивые ребята. Условиями проживания тоже немного недовольны, но говорят, что рады и этому, поскольку приехали кто из стран Африки, кто из Ливана, Вьетнама и так далее.
И вот, для них есть отдельные от всех машинки, но русским студентам и курсантам там стираться не вариант. Для них есть своя "прачка", но и туда дежурная меня не пустила, так как я заочник, и для нас стиральные машины не предусмотрены, — рассказал студент.
Молодой человек решил попытаться постирать вещи на четвертом этаже, где стиральные машины предназначены только для иностранцев, но студенту не дали туда пройти, заявив: "Это не для русских, а ты иди в город и там стирайся, сколько тебе влезет".
После этого инцидента заочник позвонил в приемную ректора, чтобы записаться на прием, но в этой возможностью ему воспользоваться не удалось. Секретарь предложил высказать проблему по телефону, а затем передать ректору.
— Меня внимательно выслушали и сказали, что перезвонят. Перезвонили на следующий день, уточнили в каком общежитии и на каком этаже стоят холодильники и стиральные машины. Но после этого мне больше никто не звонил. По итогу — у меня уже закончилась сессия, а ничего не поменялось, как холодильник был подписан "для русских", так и остался, как нельзя было постирать одежду, так и осталось, — завершил свой рассказ студент.
Редакция ИА PrimaMedia связалась с пресс-службой МГУ им. Невельского и направила устный запрос с просьбой разъяснить случившееся. В общении с пресс-секретарем оперативно получить ответ не удалось, так как сотрудник настаивал на выдаче данных студента. А позднее агентству вообще отказали в ответе и предоставлении комментария на том же основании.
"Вы не назвали имя фамилию обратившегося к вам заочника, поэтому рассматривать ваш запрос нет смысла. Надеюсь, вы сами это понимаете очень хорошо", — написала сотрудница пресс-службы в сообщении нашему редактору.
Отметим, что мы как редакция СМИ "понимаем очень хорошо" ровно обратное.
Согласно статьи 41 закона о СМИ, редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.
Чтобы получить официальный ответ от руководства вуза относительно ситуации в общежитии, ИА PrimaMedia отправило на имя ректора официальный запрос.