Предприниматели, рискнувшие открыть медицинский бизнес – лабораторные отделения, в которых пациенты сдают анализы, делают УЗИ и ЭКГ и консультируются с врачами – без профильного образования, рассказывают, на какие инициативы франчайзера нужно обращать внимание, чтобы свое дело приносило не только удовольствие, но и деньги.
Обучение
Франчайзер не должен бросать новых партнеров на произвол судьбы: в бизнес-школе "Гемотеста", например, учат не только медицинским стандартам, но и основам ведения бизнеса, финансового учета и управления персоналом.
Екатерина Якушкина:
"Компания сразу, в момент начала сотрудничества, предоставила полную информацию о деталях дальнейшей работы – начиная с лицензирования, документооборота, подготовки кадров, заканчивая расчетом финансовых показателей. На планируемый уровень дохода мне удалось выйти за 2 года, во многом благодаря хорошему уровню поддержки. Очень помогло обучение в бизнес-школе – это отличная инициатива, особенно для партнеров, не имеющих опыта в бизнесе, управлении персоналом".

Лабораотрия. Фото: Фото: Гемотест
Рекламная и маркетинговая поддержка
Идеальный франчайзер не только занимается продвижением бренда на федеральном уровне, но и составляет индивидуальные медиапланы для партнеров из разных регионов и городов.
Дмитрий Голуб:
"Я получил мощную поддержку при открытии лабораторного отделения, и в дальнейшем все условия партнерства выполнялись на практике, а не на бумаге. Ценно, что у меня нет сомнений в качестве предоставляемых услуг: "Гемотест" работает по ISO, поддерживает высокий уровень стандартизации бизнес-процессов. Отлично работает маркетинг: команда готова заниматься проблемами конкретного отделения, внимательно анализирует ситуацию, рекомендует нужные активности – и акции действительно работают".

Лабораотрия. Фото: Фото: Гемотест
Команда поддержки
Развитие новой точки – командная задача. Решать ее помогает персональный менеджер и команда сопровождения, которых франчайзёр должен закреплять за партнерами с первого дня сотрудничества.
Иван Колобов:
"Ошибочно думать, что открытое лабораторное отделение – это сданная внаем квартира. Работать придется, но "Гемотест" с этим поможет. Команда сети — это те люди, с которыми приятно сотрудничать. Размываются границы между франчайзи и головной компанией, все работают вместе на результат. Проводятся регулярные тренинги, встречи, обсуждаются рекламные мероприятия. Весь путь развития отделения франчайзер проходит вместе с нами".

Лабораотрия. Фото: Фото: Гемотест
Адекватная стоимость
Прозрачность первоначальных инвестиций и дельнейших взаиморасчетов – не менее важный критерий. В Лаборатории "Гемотест" сумма паушального взноса рассчитывается, исходя из размеров населенного пункта: например, для открытия лабораторного отделения во Владивостоке и любом другом городе с населением более 500 тысяч человек потребуется 200 тысяч рублей, суммарные инвестиции в этом случае начинаются от 1 850 000 рублей. Открытие в Уссурийске и Находке суммарно потребует от 1,5 миллиона, а в городах с населением до 50 тысяч человек, таких как, например, Большой Камень – от 750 тысяч рублей.
При всесторонней поддержке франчайзера бизнес в малом городе развивается не хуже, чем в мегаполисе. Ежемесячные выплаты (роялти) привязаны к обороту и составляют 0,18% от услуг лабораторной диагностики. Все дополнительные доходы – от взятия биоматериала, медицинских процедур и т. д. – франчайзи полностью оставляет себе.