Instagram (12+) значительно изменил жизнь небольших интернет-магазинов. Раньше каждый магазин вынужден был нести дополнительные расходы. Нужно было тратить деньги на покупку доменного имени, арендовать отдельный сервер, чтобы справиться с нагрузкой. Огромные деньги уходили на покупку разных рекламных инструментов, которые не отличались особой эффективностью. Теперь же от начинающего интернет предпринимателя требуется только одно — оригинальная идея. Затем создается страница, на которую привлекаются первые клиенты — для этого можно накрутить подписчиков Инстаграм. Небольшие вложение в рекламу и вот в вашем распоряжении приносящий прибыль интернет-магазин. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих шагов.
Содержание
- Выбираем, что продавать
- Повышаем эффективность
- Продвижение аккаунта
- Увеличиваем обороты
- Взаимное продвижение
- Заключение
Выбираем, что продавать
Любой бизнес начинается с идеи. Оригинальная идея является основой успеха в любом деле. Если вы смогли найти нечто, что выгодно отличает вас от конкурентов, то наверняка вам удастся привлечь большое количество клиентов.
В Инстаграме особое внимание необходимо уделить тому, как выглядит ваш товар. Дело в том, что эта социальная сеть делает упор на внешний вид, оболочку. А это значит, что и товар должен привлекать пользователя, а не вызывать у него отторжение. В связи с этим, любые украшения, элементы декора, картины станут отличным товаром для вашего магазина. Сюда же можно отнести разнообразные аксессуары и предметы гардероба.
Возможно, стоит задуматься над открытием магазина предметов ручной работы собственного производства. Это отлично сработает в том случае, если вы сами обладаете какими-то навыками. К примеру, если вы хорошо шьете, то можете продавать собственную дизайнерскую одежду. Многие современные мастера и представители известных брендов начинали именно с этого!
Повышаем эффективность
Во главе любого бизнеса всегда стоит его эффективность. Давайте предположим, что мы уже выбрали оригинальное название, создали аккаунт и даже выбрали направление. Пусть это будут дизайнерские чехлы для смартфонов. Следующим шагом мы оформили карточки товаров: фотография и небольшой текст.
А вот после начинается работа над привлечением клиента. Для этого понадобится рекламный бюджет. Далеко не всегда ваш успех зависит от данного параметра. Можно потратить сумасшедшие деньги и уйти в минус. А иногда достаточно минимальных вложений для того, чтобы мгновенно окупить все затраты. К примеру, вместо заказа дорогой рекламы можно воспользоваться накруткой лайков в Инстаграме. Это дешевле, а эффект практически тот же!
Продвижение аккаунта
Первое, что вам нужно сделать — разобраться, как повысить охват в Инстаграме. Чем выше охват, тем выше количество потенциальных клиентов вашего магазина. А значит и выше потенциальная прибыль. На данном этапе важно не переусердствовать и пользоваться только проверенными инструментами, чтобы не потерять деньги. Существует два типа рекламы: таргетированная и прямая.
Таргетированная реклама покупается с помощью встроенного в приложение инструмента. Это удобный вариант, который позволяет демонстрировать рекламу только тем пользователям, кто гарантированно перейдет по ссылке и сделает заказ. Происходит это с помощью анализа паттернов поведения каждого уникального пользователя.
Покупка напрямую у других блогеров может быть выгоднее, однако следует учитывать возможные риски. К примеру, аудитория блогера может устать от постоянной рекламы и устроит бойкот вашему товару. От подобного развития событий можно застраховаться, если внимательно изучить человека, у которого вы будете заказывать рекламу. Кроме самого блогера, следует изучить и его аудиторию, чтобы примерно понимать, чего от них ожидать.
Увеличиваем обороты
Когда бизнес начинает приносить первые деньги, высок соблазн их тут же потратить. Сразу же вспоминаешь о том, как хотелось купить себе новый смартфон и абонемент в зал. Однако делать это крайне нежелательно. Единственным верным решением будет реинвестирование. Получили прибыль с очередной продажи? Вложили деньги в заказ новой партии товара. Закрыли выгодную сделку? Купили рекламу.
Составьте план, по которому вы должны достичь определенных показателей за ограниченное количество времени. К примеру, миллион рублей прибыли за один год работы. Вполне выполнимые условия даже для небольшого магазина. А затем поставьте еще одно условие — до выполнения этой цели, деньги из бизнеса на себя не тратить.
Постановка подобной цели позволит более ответственно подходить к вопросу развития собственного дела. Также старайтесь более внимательно относится к бухгалтерии и анализу расходов. Если вы заказали партию новых товаров, а затем обнаружили, что расходы на рекламу выросли, то, скорее всего, данный товар не пользуется популярностью. Подобный анализ позволит снизить риски и оптимизирует бизнес.
Взаимное продвижение
Еще одна важная особенность Инстаграма — взаимное продвижение. Это такой аналог сарафанного радио. Вы говорите своим клиентам о каком-то неплохом интернет-магазине. В свою очередь этот интернет-магазин говорит своим клиентам о вас. В итоге все получают новых клиентов. Как найти варианты для взаимного продвижения? Обратите внимание на магазины, которые занимаются торговлей из смежных областей. К примеру, если Вы продаете ножи для походов в лес, то идеальным партнером для взаимного продвижения станет магазин товаров для рыбалки, либо продавец походного снаряжения: палатки, тенты, спальные мешки.
Заключение
До сих пор многие предприниматели не могут до конца оценить потенциала, который перед ними открывает Инстаграм, как площадка для продажи товаров. А ведь кроме бесплатного размещения, социальная сеть обладает еще и огромным пулом потенциальных клиентов. Сейчас самое время задуматься над открытием собственного магазина в Инстаграме. Потому что именно на данном этапе подобная идея может выстрелить и принести владельцу огромную прибыль.