T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Приморскому ритейлу отступать некуда: с 1 июля будет запрещен оборот немаркированной обуви

В поисках выхода стоит задуматься не о срочном поиске штатного IT-сотрудника, а о том, можно ли вообще обойтись без него
1 апреля 2020, 18:57 Бизнес
ИТ-решение есть! предоставлено компанией "АТОЛ"
ИТ-решение есть!
Фото: предоставлено компанией "АТОЛ"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России цифровые федеральные государственные информационные системы маркировки и прослеживаемости товаров стали вводиться с 2015 года. Первой под маркировку попала алкогольная продукция с введением ЕГАИС, далее чипировать стали меховые изделия. С 2019 года была введена обязательная маркировка табачной продукции. В ближайшее время присоединятся такие товарные группы как обувь, лекарственные препараты, духи, шины и др. Правила мракировки обувной продукции определяются в 860-м постановлении Правительства РФ от 05.07.2019, предусматривающие поэтапный переход на маркировку. Однако уже с 1 июля 2020 года в информационную систему маркировки обязательно должны вноситься сведения о всех операциях с обувной продукцией – от производства до реализации в магазине.  Другими словами, с 1 июля 2020 года на полках обувных магазинов Приморья не должно стоять ни одной пары обуви без маркировки. Какие сложности возникают у приморского ритейла и есть ли возможности их избежать, разбирался корр. ИА PrimaMedia.

Промаркировать все! Не дожидаясь штрафов и конфискаций

Среди несомненных плюсов обязательной маркировки товаров – усиление контроля рынка государством; защита покупателей от контрафакта; повышение налоговых выплат. Но есть и сложности.

Начнем с того, что Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров "Честный ЗНАК" подразумевает идентификацию каждой единицы товара путем присвоения уникальных цифровых кодов, защищенных криптографией.

Применительно к обуви это выглядит так. Производитель описывает товар, заказывает и получает коды в системе маркировки и наносит их на каждую коробку с обувью, по результатам чего сообщает в систему маркировки о вводе товара в оборот. При отгрузке поставщик отправляет дистрибьютору по ЭДО (электронный документооборот) универсальный передаточный документ (УПД) с указанием всех кодов с коробок отгружаемой продукции. Дистрибьютор при приемке товара сверяет коды, указанные в документе и на упаковках, и подписывает УКЭП (усиленная неквалифицированная электронная подпись) полученный документ, который через операторов ЭДО поступает в систему маркировки. Аналогичным образом производится оформление отгрузки дистрибьютором и приемка товара в рознице. При продаже конечному потребителю кассир сканирует код маркировки с коробки, кассовое программное обеспечение добавляет его в чек, затем передает оператору фискальных данных, после чего данные отправляются в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

Как видите, процесс многоэтапный, а главное, не допускающий никаких промахов и ошибок. Ведь с 1 июля 2020 года за хранение, перевозку или покупку для продажи обуви без кодов Data Matrix будут назначаться штрафы. При этом обувь конфискуют.

Искать решение. Лучше "облачное"

Понятно, что внедрение "Честного ЗНАКА" обернется определенными техническими задачами, прежде всего, для "малых" и "средних" производителей обуви и владельцев несетевых торговых точек. В отличие от крупных компаний, представителям МСП будет непросто, а то и невозможно решить вопрос поиска и зачисления в штат IT-сотрудника соответствующей квалификации.

Как быть? Ответ напрашивается сам собой – искать IT-компанию, которая поможет бизнесу организовать процесс в соответствии с законом, направленным на прозрачность всей цепочки, ведущей от производства к конечному потреблению. А если эта компания сыграла на опережение и уже создала IT-продукт, которым может воспользоваться любой сотрудник, то это вообще идеальный случай.

Можно предположить, что многие ритейлеры в последние три-четыре месяца немало времени проведут в Интернете в поисках необходимого IT-продукта. Мы тоже проделали эту работу. Наиболее интересным нам показалось IT-решение, разработанное компанией "АТОЛ", ведущим российским производителем оборудования и разработчиком программного обеспечения для автоматизации таких сфер, как ритейл, e-commerce, сфера услуг, включая гостинично-ресторанный бизнес, транспорт, ЖКХ и многое другое.

Что "так" с IT-решением "АТОЛ МаркОфис"

Прежде всего, то, что оно разработано именно для малого и среднего бизнеса, участвующего в обороте маркированных товаров.

Вкратце об "АТОЛ МаркОфис" можно сказать так: бюджетное, простое в работе и внедрении, полноценное (электронный документооборот – ЭДО – в наличии), гибкое в плане комплектации SaaS-решение.

Система работает по принципу "одного окна" и предназначена для организации учета маркированной продукции: от маркировки, ввода в оборот и отгрузки до маркировки остатков и приемки.

При этом SaaS-сервис компании дает возможность производителям, импортерам, оптовикам и магазинам работать со всеми товарными группами, подлежащими обязательной маркировке. Помимо обуви, в этот список включен табак, в дальнейшем в списке появятся товары легкой промышленности, духи, фотокамеры, шины, молоко, табак альтернативный, велосипеды и рамы, кресла-коляски, минеральная вода и многое другое.

Пожалуй, вся прелесть решения заключается в том, что "АТОЛ МаркОфис" позволяет в одном личном кабинете произвести все необходимые действия для работы с маркированным товаром, объединяя взаимодействие с пользовательскими интерфейсами систем "Честный ЗНАК" и ассоциации GS1 RUS; работать со станцией управления заказами кодов маркировки (СУЗ) – через личный кабинет в системе "Честный ЗНАК" либо через программы, интегрированные с СУЗ.

Электронный документооборот, требуемый для операций по маркировке, встроен в систему и реализован на базе платформы одного из лидеров в сегменте EDI-технологий и SaaS-сервисов для B2B— и B2G-интеграции – компании E-COM.

"Такие решения, как "АТОЛ МаркОфис" помогают небольшим и средним компаниям не только соответствовать закону, но и оптимизировать работу с маркированной продукцией за счет объединения функций в одном личном кабинете и встроенного ЭДО", – прокомментировала директор по развитию фискальных решений АТОЛ Юлия Русинова.

Новый сервис позволит производителям, оптовым компаниям и импортерам маркированных товаров делать следующее: получать уникальный идентификатор GTIN с описанием товара; заказывать коды маркировки; готовить этикетки к печати; вводить в оборот маркированные товары; работать со списком контрагентов; формировать, отправлять, принимать и отклонять универсальные передаточные документы (УПД).

Магазинам сервис даст возможность вводить в оборот и легально реализовать товары, которые не были промаркированы при производстве или импорте, то есть работать с так называемыми остатками, включая маркировку, а в дальнейшем приемку и отгрузку остатков.

Остатков, надо полагать, у ритейлеров накопилось не мало. Конечно, обувь – товар не скоропортящийся. Тем более будет обидно, если он пропадет "по техническим причинам".

Отметим, что маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года, возможна до 1 сентября 2020 года. Импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 года, участники оборота должны промаркировать до 1 августа 2020 года.

Думается, решение "АТОЛ МаркОфис" заинтересует компании, у которых еще нет решения для автоматизации торговли, а также предпринимателей, использующих программное обеспечение, не соответствующее законодательству либо требующее сложной интеграции.

Онлайн-касса

Онлайн-касса. Фото: Фото: предоставлено компанией "АТОЛ"

Ритейлерам на заметку. Про онлайн-кассы тоже не забудьте

Компания "АТОЛ" также обновила программное обеспечение онлайн-касс "АТОЛ SIGMA" модулем "Маркировка".

Пока данное SaaS-решение позволяет малому и среднему бизнесу работать с товарными категориями: "табак" и "обувь". По мере увеличения числа групп товаров, обязательных к маркировке, возможности модуля будут расширяться.

Немаловажно, что решение применимо для всех моделей касс "АТОЛ SIGMA".

Работа с модулем маркировки ведется из личного кабинета онлайн-касс "АТОЛ SIGMA", который объединил в одном окне возможности перехода к регистрации в системе "Честный знак", автоматической регистрации в АТОЛ ЭДО, дальнейшего оборота маркированной продукцией, а также дополнительные функции, такие, как добавление проверенных поставщиков, с которыми компания может осуществлять электронный документооборот по маркировке. Полный цикл товароучета маркированной продукции, включая работу с остатками и поступлениями, не требует ручного ввода данных.

Решение позволяет осуществлять наиболее частые операции – прием маркированного товара по электронным накладным и сверку кодов – непосредственно на кассе.

Настройку работы модуля "Маркировка" пользователь совершает самостоятельно без поддержки IT-специалиста благодаря простому интерфейсу и пошаговому переходу между страницами меню.

"АТОЛ SIGMA" – комплексное решение по фискализации онлайн-платежей и аналитический инструмент для работы SMB-бизнеса по направлениям ритейл, услуги, включая HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес). Кроме функциональности для работы с платежами, маркированным товаром в соответствии с требованиями законодательства, решение позволяет вести товароучет, анализировать продажи по таким параметрам, как выручка, средний чек, рейтинг товаров, способы оплаты и многое другое.

Что выбрать – специалисты советуют ритейлерам

Как известно, в Приморье собственное производство обуви практически отсутствует. А вот магазинов, реализующих обувные товары, по данным из открытых источников, более 500 торговых точек. Именно для них мы и составили краткую методичку по решениям, которые помогут организовать основные блоки задач, связанные с маркировкой.

Первый важный момент, "АТОЛ МаркОфис" – это программное обеспечение, которое подходит всем участникам оборота маркированными товарами: производителям, поставщикам и импортерам, продавцам. Если говорить про последних, то оно особенно удобно ритейлерам, у которых уже есть онлайн-касса с кассовым ПО.

Что касается "АТОЛ SIGMA" – это кассовое программное обеспечение и товароучетная система, которая фиксирует прием маркированного товара от поставщика и его выбытие из оборота.

Итак, для внедрения системы обязательной маркировки в свои бизнес-процессы ритейлеру необходимо провести работы по трем ключевым блокам:

1) Приемка, отгрузка и другие операции, связанные с учетом маркированного товара, такие, как списание, перемаркировка, повторный ввод в оборот и др.

В случае если у ритейлера уже есть касса, соответствующая требованиям законодательства в части маркировки, для решения задач первого блока можно смело выбирать "АТОЛ МаркОфис".

Если же кассы нет или она несовместима с системой маркировки и не подлежит доработке, "АТОЛ SIGMA" + модуль "Маркировка" – отличный вариант для решения этих задач, с дополнительной пользой для бизнеса в виде доступа к облачной аналитике.

2) Выбытие маркированной продукции на кассе.

Лучшее решение этой задачи – "АТОЛ SIGMA" + модуль "Маркировка".

3) Маркировка остатков (в случае с обувью).

Если у ритейлера есть онлайн-касса, потребуется только "АТОЛ МаркОфис".

Если кассы нет, можно применить комплект "АТОЛ SIGMA" + модуль "Маркировка" для решения первых двух блоков задач, а для маркировки остатков использовать "АТОЛ МаркОфис", на который в такой комплектации действует скидка 50%.

Напомним, система маркировки и прослеживания товаров в России – специальный вид информационных систем, предназначенных для контроля прослеживаемости товаров от производителей и/или импортеров через торговые сети потребителям. Обязательная маркировка ряда товаров (сигареты, обувь, одежда, шины и др.) в нашей стране была введена с 2019 года. Молочная продукция будет подлежать маркировке с 1 июня 2020 года. К 2024 году планируется сделать маркировку обязательной для всех основных товаров массового потребления. Для выполнения этой задачи создана Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров "Честный ЗНАК", оператором которой является ООО "Оператор-ЦРПТ".

65188
43
7