T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Масочные войны в магазинах Владивостока развернулись из-за недостатка информации

Продавцы и покупатели конфликтуют, опасаясь штрафов (разъяснения)
8 мая 2020, 18:15 Бизнес
В магазинах рекомендуется надевать маски ИА PrimaMedia
В магазинах рекомендуется надевать маски
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С введением масочного режима в торговых точках Приморского края начались конфликты между персоналом и покупателями. В то же время и юристы, и ритейлеры подтвердили ИА PrimaMedia, что посетителя без маски не имеют право не пустить в магазин или отказать ему в обслуживании.

"Меня не пустили в магазин без маски. Охранник сказал, что его не волнует, где я ее возьму. Пришлось пойти в ближайший супермакет – там запретов нет", — рассказал один из жителей Владивостока.

Решением оперативного штаба Приморского края от 29 апреля "руководителям организаций, не приостанавливающих деятельность, рекомендовано ограничить оказание услуг посетителям без средств индивидуальной защиты".

Соответственно, у предпринимателей появились вопросы, могут ли их оштрафовать за покупателя без маски, а у горожан – имеют ли право отказать им в обслуживании.

"У ритейлеров нет правовых оснований не пустить покупателя без маски. И не обслужить его они тоже не имеют права. Речь идет о рекомендациях, которым сеть "Самбери" следует. В торговых залах мы повесили плакаты. На входе гражданам предлагают приобрести маски, работает аудиоповещение. Соответствующую работу ведут консультанты", — рассказала начальница отдела рекламы и PR-сети "Самбери" Вета Вольгушева.

По словам бизнес-омбудсмена Приморья Марины Шемилиной, предпринимателя не могут оштрафовать, если покупатель не в маске. Штраф и приостановление деятельности до 90 суток возможны, если его сотрудники нарушают санитарно-эпидемиологические требования, установленные для розничной торговли.

Как пояснил агентству адвокат Сергей Шарманкин, контроль за соблюдением масочного режима покупателями не является обязанностью продавцов или владельцев предприятия. 

"В соответствии с решением оперативного штаба сотрудники сети продуктового направления должны быть в масках и перчатках. Штрафовать предпринимателя за то, что в магазин зашел человек без маски, не имеют права, и это не соответствует разъяснениям, которые дает оперативный штаб. Другие дело, что в некоторых муниципальных образованиях возможны перегибы на местах. Но в таком случае, когда материалы дела передадут в суд, оно должно быть прекращено. Юрлицо не обязано отвечать за соблюдение масочного режима покупателями. Также охранник не имеет права не пустить гражданина в торговый зал, прогонять его, угрожать и т.д. – это уже подпадает под определенные юридические последствия. Он может только рекомендовать", — комментирует Сергей Шарманкин.

Некоторые торговые сети раздают маски на входе, но для большинства такая система слишком накладна, так как при посещаемости небольшого магазина тысяча человек в день и стоимости маски 30 рублей это означает дополнительные ежедневные издержки 30 тысяч рублей.

"Предприниматели оказались между молотом и наковальней, хотя им и так сегодня приходится очень нелегко. Покупательная способность серьезно упала, и каждый клиент ценен. А настойчивые убеждения надеть маску часто заканчиваются конфликтом", — говорит предприниматель Лариса Бутенко.

По мнению собеседницы агентства, чтобы масочный режим соблюдался строже, необходимо вести системную работу с людьми. 

"Клиентам-предпринимателям я советую повесить в залах соответствующие плакаты и провести работу с персоналом, чтобы посетителям напоминали о масочном режиме. И, конечно, требования, предусмотренные в связи с угрозой распространения инфекции, должны соблюдаться в полной мере", — пояснил адвокат Сергей Шарманкин.

Отметим, 8 мая рейды сотрудников административных комиссий, МЧС и полиции во Владивостоке выявили нарушителей среди ритейлеров. За эти нарушения специалисты ведомства выписали протоколы о приостановлении деятельности предприятий до устранения нарушений. "В продуктовом магазине на Хабаровской, и в супермаркете зоотоваров на Ладыгина не было сертифицированных моющих средств, что является серьезным нарушением дезинфекционных мероприятий. Также работниками не соблюдались масочный режим и правила личной гигиены", – рассказали в Роспотребнадзоре.

205218
43
7