Пятый ростверк фундамента навеса забетонировали в "Терминале Астафьева". Работы по предварительному закреплению грунтов при возведении фундамента крытого навеса над зоной выгрузки в порту "Терминал Астафьева" в Находке идут строго по графику. Тем самым предприятие первым из портов Находки выполняет все требования в поручении президента РФ о переходе на защищенный тип перевалки угля, сообщает ИА PrimaMedia.
Как сообщили в "Терминале Астафьева", строители выполнили бетонирование пятого ростверка из двенадцати фундаментов. При этом работы идут прямо во время производственного процесса предприятия.
"Параллельно подрядчики ведут бурение свай под опоры навеса. В настоящий момент выполнено 45 свай глубиной от 14 метров. Всего здесь будет пробурено более тысячи погонных метров грунта", — рассказал заместитель директора ОАО "Терминал Астафьева" Виктор Панов.

Пятый ростверк фундамента навеса забетонировали в "Терминале Астафьева". Фото: Фото: предоставлено "Терминалом Астафьева"
Далее строители возведут железобетонные конструкции опор навеса высотой 11 метров. Каждая будет иметь площадь 9 кв. метров и по прочности соответствовать опорам железнодорожных мостов. В завершении строители приступят к монтажу металлических конструкций навеса, чья максимальная высота составит около 39 метров.
Отметим, что металлические конструкции произведены испанской компанией Gaptek по индивидуальному заказу "Терминала Астафьева". Проектировщики учли суровые приморские погодные условия, с тем, чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузку. В "Терминале Астафьева" тщательно изучили подобные практики в портах ближайших соседей, Японии и Кореи, схожих с Приморьем по климату. Поэтому ранее здесь уже была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории. Также при погрузке угля в трюм судна используется телескопическая погрузочная машина. "Монтаж крытого навеса на "Терминале Астафьева" — это следующий шаг по переходу на закрытую перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, уже успешно внедренных на предприятии, стоит отметить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянная работа двух десятков снежных пушек и пылесборной машины Centurion и прочие мероприятия", — рассказал исполнительный директор ОАО "Терминал Астафьева" Александр Ганин.

Пятый ростверк фундамента навеса забетонировали в "Терминале Астафьева". Фото: Фото: предоставлено "Терминалом Астафьева"
Две недели работы – четыре готовых фундамента под опоры будущего навеса в порту "Терминал Астафьева". В конце года металлическая крыша накроет здесь зону выгрузки из железнодорожных вагонов. А пока, так называемый, нулевой цикл – бурение, выемка грунта, бетонирование свай и ростверков – идет без перерывов.
"На данном этапе мы подготавливаем бетонное основание для металлоконструкций над железнодорожным фронтом. Готово 4 основания, отставания нет, работы идут в графике. Окончание работ планируется на конец 2020 года. Особенность этой стройки – работы приходится вести прямо во время производственного процесса предприятия. Но приморским специалистам, имеющим опыт строительства на крупных объектах края, такая стесненность не мешает. На данном этапе им предстоит пробурить около километра скважин", — отмечает заместитель директора ОАО "Терминал Астафьева" Виктор Панов.

Пятый ростверк фундамента навеса забетонировали в "Терминале Астафьева". Фото: Фото: предоставлено "Терминалом Астафьева"
"Работы по устройству буронабивных свай, устройству ростверков. Проектные работы произведены хорошо, в соответствии с проектными сроками, пока всё идет хорошо, удачно. Далее строители возведут железобетонные конструкции опор навеса высотой 11 метров. Каждая будет иметь площадь 9 квадратных метров и по прочности соответствовать опорам железнодорожных мостов. В завершении строители приступят к монтажу металлических конструкций навеса, чья максимальная высота составит около 39 метров", — рассказал начальник проекта ООО "Т-Строй" Евгений Моноков.
Отметим, что металлические конструкции произведены испанской компанией Gaptek по индивидуальному заказу "Терминала Астафьева". Проектировщики учли суровые приморские погодные условия, с тем, чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузку. Монтаж крытого навеса на "Терминале Астафьева" — это следующий шаг по переходу на защищенную перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, уже успешно внедренных на предприятии – закрытая конвейерная лента, двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянная работа двух десятков снежных пушек и пылесборной машины Центурион, мониторинг воздуха и воды в собственной лаборатории.