Сегодня малому бизнесу открываются новые возможности для участия в госзакупках. Но не у каждого предпринимателя найдутся время и средства, чтобы пройти все бюрократические сложности от оформления конкурсной заявки до заключения договора поставки. Зато есть надежный помощник, который поможет ему в этом абсолютно бесплатно. Центр "Мой бизнес" расширил меры поддержки бизнеса в сфере госзакупок и запустил комплексное тендерное сопровождение субъектов МСП в рамках госпрограммы "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края".
Также "Мой бизнес" расширяет обучающие мероприятия, по выходу в онлайн, на международные торговые площадки. 13 июля стартует вебинар, посвященный запуску еще одной новой меры поддержки — размещение на торговой площадке Алиэкспресс Россия. Подробно об этом рассказала руководитель Центра поддержки предпринимательства, подразделения центра "Мой бизнес" Приморья Виктория Петрова.
— В 2020 году начал работать "Портал поставщиков", ориентированный именно на малый и средний бизнес. Что это за ресурс?
— "Портал поставщиков" — полноценный маркетплейс с электронным каталогом. Это электронный магазин закупок малого объема, будь то канцелярия, внутригородские перевозки или фермерская продукция. Функционал портала охватывает практически все этапы закупки: от размещения информации о продукции до электронного контракта на основании 44-ФЗ и 223-ФЗ, в том числе закупок у единственного поставщика. Зарегистрировавшись на нем, предприниматель расширяет доступ к госзакупкам Приморского края. Среди плюсов — понятный интерфейс и удобная навигация. Причем внедрение этой площадки, присутствие на ней как можно большего количества приморских предпринимателей — задача регионального уровня. Это один из этапов внедрения программы "Повышение инвестиционной привлекательности Приморского края в формате внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации".
Есть разные тендерные и коммерческие площадки, куда помогает заходить "Мой бизнес". "Портал поставщиков" — один из вариантов.
— Учитывая, что далеко не каждый представитель малого бизнеса обладает достаточной компьютерной грамотностью или может найти помощников, чтобы подготовить конкурсную заявку и выиграть тендер, как ему помогает ваш центр?
— Во-первых, мы проводим обучающие мероприятия на тему "участие в государственных закупках". Квалифицированный тренер, который является практиком в этом направлении, рассказывает об основах контрактной системы законодательства, изменениях в нормативной базе, дает необходимые инструкции, практические рекомендации по закупкам, отвечает на все вопросы — от самых азов до практических действий. В этом году запланировано порядка семи таких тренингов. Первое мероприятие прошло в формате вебинара, потому что пандемия внесла свои коррективы. Предприниматели со всего Приморского края смогли подключиться к нашему вебинарному кабинету, и в течение четырех дней с ними работал тренер — отвечал на любые вопросы, давал домашнее задание, то есть максимально погружал участников вебинара в тему госзакупок.
— Есть ли возможность получить индивидуальную консультацию?
— "Мой бизнес" заключил договор с компанией, которая оказывает консалтинговые услуги в сфере закупок, ее сотрудники готовы ответить на все вопросы. Достаточно отправить заявление на нашу электронную почту, и с предпринимателем свяжется специалист. Для консультации можно выбрать любой удобный способ — телефонный разговор, письменный ответ по электронному адресу или посетить наш офис. С учетом самоизоляции клиенты все чаще выбирают дистанционное общение. Трудностей с этим не возникает никаких. Услуга абсолютно бесплатная.
— Расскажите, что включает в себя комплексное тендерное сопровождение субъекта МСП?
— Это специальная мера поддержки, куда входят оформление различных видов электронной цифровой подписи (ЭЦП), настройка рабочего места для работы с ЭЦП и электронными торговыми площадками, открытие специального счета для участия в государственных закупках — полное сопровождение профессиональными экспертами вплоть до поставки товаров или услуг "под ключ". Конечно, на безвозмездной основе.
Причем данная новая мера поддержки разработана не случайно. В пандемию электронные торги особенно актуальны, так как многие бизнесы теряют клиентов и рынки сбыта, а госзакупки — ниша, которая может обеспечить стабильный доход. Кроме того, и раньше, когда мы проводили обучающие мероприятия, у клиентов часто возникали вопросы уже после их окончания — какая-то информация забывалась, где-то предприниматель вовремя не смог задать волнующий его вопрос. Госзакупки — сложная тема. Поэтому очень ценна возможность на постоянной основе получать помощь профессионалов.
— Развивает ли мой бизнес работу с электронными торговыми площадками?
— В условиях коронавируса многие компании были вынуждены закрыться и прекратить свою деятельность. Тем же, которые смогли наладить работу через интернет, было проще справиться с этой ситуацией и остаться на плаву. С начала пандемии онлайн-продажи увеличились во много раз. Безусловно, мы учитываем эту тенденцию. Проводим обучающие мероприятия, посвященные выходу в онлайн, на международные торговые площадки. 13 июля стартует вебинар, привязанный к запуску еще одной новой меры поддержки — размещение малого и среднего бизнеса на торговой площадке Алиэкспресс Россия. Также в центре "Мой бизнес" действует центр поддержки экспорта, который давно наладил работу с международными маркетплейсами, такими как Alibaba, Amazon, eBay и другие за пределами России.
— Что включает в себя услуга по размещению на Алиэкспресс Россия?
— Каждое размещение на любой торговой площадке — это платная история. Чтобы снизить финансовую нагрузку на и так пострадавших предпринимателей "Мой бизнес" оплачивает размещение на Алиэкспресс Россиия — создание презентационной страницы и загрузку до 20 товарных позиций. Предприниматель должен только предоставить необходимую информацию о своем товаре. Насколько будет востребована страница в дальнейшем — зависит от оперативности и качества его работы. Также каждый маркетплейс реализует определенные пакеты по продвижению. Приобрести их можно за дополнительную плату. На данный момент "Мой бизнес" не финансирует эти расходы, но не исключено, что в будущем появится и такая мера поддержки.
— Планирует ли "Мой бизнес" какие-то крупные мероприятия офлайн в 2020 году?
— Если позволит эпидемиологическая обстановка, 17 июля мы торжественно откроем фестиваль-ярмарку "Сделано в Приморье" — новое направление, появившееся в прошлом году. Этим летом он будет посвящен ягодам и сырам от приморских производителей. В течение двух недель запланированы различные мероприятия, мастер-классы. Также будет работать фудкорт, где жители и гости Приморского края смогут познакомиться с местной продукцией. В планах на 2020 год — провести три таких фестиваля — летний, осенний и рождественский. Темы пока обсуждаются, но они будут приурочены к сезону. Приглашаем всех.
— Сложнее ли в самоизоляции поддерживать связь с клиентами?
— Ничего не изменилось в этом плане кроме того, что стало больше дистанционного общения. "Мой бизнес" не прекращал свою работу. К слову, услуга по размещению на электронной площадке Алиэкспресс Россия появилась с подачи предпринимателей, которые готовились выйти на нее и поделились с нами информацией. Мы поняли, что это будет востребовано для большинства субъектов МСП и ввели такую услугу. Диалог с бизнесом ведется постоянно, заявления на услуги принимаются в дистанционном формате, обучающие программы из офлайна переводим в онлайн для того чтобы к ним могли присоединиться и узнать полезную информацию предприниматели из любой точки Приморского края.
— Однажды в интервью нашей редакции директор компании "Русский экспорт" Илья Романов назвал центр "Мой бизнес" "министерством добрых дел". И, пожалуй, ни одна государственная структура не собирает столько положительных отзывов, как ваша. Почему, как думаете?
— Очень приятно слышать об этом. Наверное, все дело в том, что здесь работают люди, у которых раньше был опыт работы в коммерческих структурах. В малом и среднем бизнесе. Они не дистанцируются от клиентов, наоборот, говорят с ними на одном языке, понимают их и максимально вовлечены в процесс. Заинтересованы дать доступную информацию, минимизировать какие-то бюрократические проволочки. Потому что полностью понять предпринимателя может только предприниматель. Конечно, есть нацрейтинг, дорожные карты, и это важно. Но плановые показатели достигаются сами собой, когда главный результат, к которому ты стремишься, заключается в том, чтобы снизить издержки и облегчить жизнь конкретному предпринимателю, компании. Помогать бизнесу — наша миссия.
Центр "Мой бизнес" в Приморском крае
Главный офис:
Владивосток, Тигровая, 7
тел. 8 (423) 279-59-09
office@cpp25.ru
Представительства:
Уссурийск, Тимирязева, 29
тел. 8 (423) 437-23-72
Арсеньев, Ломоносова, 24
тел. 8 (423-61) 5-31-31, 8 (423-61) 4-78-17
Находка, Школьная, 4
тел. 8 (423-6) 64-05-04
Дальнегорск, Сухановская, 1
тел. 8 (423-73) 2-71-69
Лесозаводск, Пушкинская, 36
тел. 8 (423-55) 2-84-28
Артем, Красноармейская, 2
тел. 8(4234) 372-372
Узнавайте больше о мерах поддержки и регистрируйтесь на мероприятия центра "Мой бизнес" на портале mb.primorsky.ru
Следите за новостями, участвуйте в конкурсах и общайтесь в социальных сетях @cpp25rus
Задавайте вопросы в WhatsApp +7 950 293-96-63