Портовый флот АО "Восточный Порт" отметил очередную годовщину со дня образования. 46 лет назад, 27 июля 1974 года, в распоряжение Восточного Порта, сданного в эксплуатацию всего полгода назад, поступил буксир "Партизан" — он стал самым первым собственным судном предприятия для проведения швартовых операций. Буксир-кантовщик привёл из Югославии теплоход "Вольск". Экипаж укомплектовали за несколько дней, и он сразу же приступил к работе. Первый состав Портофлота предприятия сформировали лоцманский катер "Створ", два плашкоута, буксир-кантовщик "Садко" и несколько других судов, которые прибыли в Восточный Порт вслед за "Партизаном", сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе АО "Восточный Порт".
В честь знаменательного события на 30-м причале стоялось торжественное построение экипажей буксиров, сотрудников Портофлота и профильных подразделений предприятия. Собравшихся поздравили управляющий директор АО "Восточный Порт" Вадим Байбак и начальник Портового флота стивидорной компании Виталий Плешаков. За трудовые достижения и вклад в общее дело коллективы отметили памятными подарками.
— Я рад, счастлив и горд поздравить с днём образования самое морское подразделение нашего Порта, — обратился к сотрудникам Портового флота Вадим Байбак. — Желаю всему коллективу удачи в профессиональном отношении, безаварийной работы, здоровья вам и вашим близким, что очень актуально в период пандемии. С праздником, коллеги, семь футов под килем!
Сегодня одно из основных структурных подразделений АО "Восточный Порт", его ровесник, оперирует высокоманёвренными, мощными, экономичными морскими буксирами и оказывает услуги по обеспечению швартовных операций. В состав Портофлота входят два буксира-кантовщика "Тайфун" и "Инженер Мисан", а также три новейших азимутальных буксира — "Кузбасс", "Урал" и "Александр Козицын". Все суда могут работать в качестве аварийно-спасательных, имеют ледовый класс и неограниченный район плавания. Ввод в эксплуатацию в минувшем году "Александра Козицына" значительно увеличил суммарную мощность Портофлота — с 17 до 22 тысяч лошадиных сил, позволил сократить время швартовных операций и работать вспомогательным судам АО "Восточный Порт" по контрактам в других акваториях залива Петра Великого.