ХАБАРОВСК, 5 апреля, PrimaMedia. В Хабаровске продолжается реформирование городского автотранспорта. Однако, он по-прежнему подвержен финансовому кризису.
Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе городской администрации, в последние годы муниципальное автобусное хозяйство города подверглось коренной реформе.
Из трех, ранее существовавших пассажирских автотранспортных предприятий, ныне осталось только одно – ХПАТП-1. Первым несколько лет назад под процедуру банкротства, а затем и ликвидации, попало ХПАТП-3, на базе которого создан филиал «Южный» ныне действующего автопредприятия.
В 2005 году расформировано старейшее в городе пассажирское автотранспортное объединение ХПОПАТ, преобразованное в автоколонну «Восточная».
«А недавно через торги распродана часть имущества ликвидированного филиала «Северный», что в Краснофлотском районе. И, хотя, проведенная реорганизация позволила значительно сократить расходы, сохранив при этом трудовые коллективы и парк муниципальных автобусов, финансово-экономическая ситуация на общественном транспорте продолжает оставаться тяжелой», - отметили в пресс-службе.
На начало 2006 года кредиторская задолженность муниципального транспорта Хабаровска составляла 130,2 миллиона рублей, в том числе 22,5 – по зарплате. Все это – результат убытков предприятий от перевозки льготных категорий пассажиров.
На данный момент в каждую смену на 36 городских маршрутов выходят 218 автобусов, чего, с учетом 400 коммерческих автобусов, вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности пассажиров. Однако, в сравнении с частными перевозчиками состояние муниципального транспорта выглядит удручающе.
Несмотря на то, что в 2005 году при содействии администрации города, удалось закупить 65 бывших в употреблении южно-корейских машин, сегодня общий износ автобусного парка составляет 80 процентов, кроме того, около 60 процентов трамваев и троллейбусов также подлежат списанию. По этой причине все чаще машины сходят с линии.
Единственным условием решения проблем муниципальные транспортники считают отмену единых социальных проездных билетов и «монетизацию» льгот.