14 мая студенты будут проводить исследование пассажиропотоков в городских трамваях. Основная задача исследователей – четко фиксировать, сколько времени трамвай стоит на остановке, сколько едет от одной остановки до другой, количество людей зашедших и вышедших на остановках, количество льготных пассажиров. Фиксировать эти данные студенты будут на специальных бланках, потом материал будет перерабатываться и передаваться в администрацию г. Владивостока.
В октябре 2008 года глава города Игорь Пушкарев заявил о планах полной ликвидации в ближайшее время трамвайного движения в городе в связи с очень высокой стоимостью вагонов. По словам мэра, для города предпочтительнее закупать автобусы, часть из которых в будущем можно будет перевести на газовое топливо. 24 апреля 2009 года на совещании работников предприятия "Электрический транспорт" были озвучены планы администрации по закрытию трамвая и замене его троллейбусом.
Однако, на сегодняшний день электрический транспорт во Владивостоке является единственным видом муниципального транспорта. Причем у трамваев и троллейбусов есть ряд преимуществ – это самый доступный по цене транспорт; на нем действуют льготы; с остановок "Луговая" и "Баляева" первые трамваи собирают пассажиров в 5.30 утра. Кроме того, зачастую это единственный вид транспорта, который исправно ходит в непогоду. Но на содержание его из городского бюджета ежегодно уходят немалые деньги.
Именно поэтому администрация г. Владивостока предложила студентам Владивостокского государственного университета экономики и сервиса отследить пассажиропоток на трамваях. Полученные данные помогут создать полную картину востребованности трамвая и ответить на главный вопрос: быть или не быть этому виду транспорта в нашем городе.