"Ранее рассмотрение дела, намеченное на 27 января, отложили в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств", - уточнили в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.
Напомним, дело возбуждено в отношении "Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института по строительству" ("ДальНИИС РААСН"), ООО ИГ "Пионер" (Челябинск), ООО "Брокеридж" (Челябинск), ФГУ "Дальневосточная дирекция" и ООО "МегаСтрой" по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" в части согласованных действий.
"ДальНИИС РААСН" стало победителем конкурса на право заключения госконтракта на выполнение работ, оказание услуг по инженерному и научно-техническому сопровождению строительства объектов по обеспечению организации проведения встречи глав государств и правительств стран – участников форума АТЭС в 2012 году. Сумма контракта составила более 740 млн. рублей, - пояснил начальник отдела антимонопольного контроля Дмитрий Абросимов. - Но выиграв конкурс, "ДальНИИС РААСН" уклонилось от заключения контракта с государственным заказчиком ФГУ "Дальневосточная дирекция", передав это право ООО ИГ "Пионер".
Как заметил источник, это первое дело в области сговора лиц при заключении государственного контракта для нужд саммита АТЭС-2012, ранее регистрировались случаи нарушения законодательства при госзакупках. "Такие схемы в Приморье вообще пока не применялись. От исполнения контракта отказался именно директор "ДальНИИС РААСН", хотя условия для исполнения всех условий были, о чем свидетельствует нынешний директор предприятия", - уточнил Абросимов.
Внимание сотрудников УФАС привлекли несколько фактов, в том числе и то, что две фирмы, в отношении которых возбуждено дело, зарегистрированы в Челябинске, откуда 1,5 года назад приехал Евгений Рогоза, возглавляющий ФГУ "Дальневосточная дирекция". Кроме того, у ООО "Брокеридж" с "ДальНИИС РААСН" был заключен договор, по которому "Брокеридж" за какие-то непонятные услуги оплачивал "ДальНИИС РААСН" сумму, равную стоимости обеспечения конкурсной заявки по конкурсу, попавшему в сферу внимания Приморского УФАС.